ЗАО “ВАТИ-АВТО” возникло на базе Волжского Завода Асбестовых Технических Изделий в апреле 2003 году. Наиболее веской причиной образования предприятия явилось постоянно растущие требования к оперативности и мобильности производства. Создание отдельного предприятия позволило более четко отслеживать и динамично реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Использование передовых технологий привело к значительному снижению себестоимости продукции, что в конечном итоге позволило изделиям из современного импортного безасбестового сырья, произведённого на современном оборудовании, вплотную приблизить по цене к обычной асбестовой прокладке.
Предприятие входит в холдинг предприятий “ВАТИ” и занимается производством и разработкой высокотехнологичных безасбестовых прокладочных и фрикционных материалов и изделий из них для предприятий машиностроения и автомобилестроения. В данный момент на ЗАО “ВАТИ-АВТО” трудоустроено около 150 человек, разработана и внедрена система качества в соответствии ИСО 9001-2001г.
Актуальность и востребованность выпускаемой продукции ЗАО “ВАТИ-АВТО” определяется вступлением России в ВТО, программой ЕЭС по запрету использования асбеста и асбестосодержащих материалов в ряде стран, переходом автомобилестроения на стандарты ЕВРО 3, ЕВРО.
И действительно, за время своего существования предприятие сумело увеличить объём выпускаемой продукции более чем в 3 раза - отсюда объём выпускаемых колодок дискового тормоза за 9 месяцев 2005 года увеличился до 3 000 000 изделий, прокладок для уплотнения узлов и агрегатов двигателя и трансмиссии до 1 500 000 изделий, хотя самым большим достижением можно считать то, что ЗАО “ВАТИ-АВТО” уже не один год является официальным поставщиком таких гигантов, как: “АВТОВАЗ”, “ЗМЗ”, “GM/АВТОВАЗ”, “ ЯМЗ”, “УЗАМ”. Но предприятие на этом останавливаться не собирается. В планах - дальнейшее увеличение объёма и ассортимента выпускаемой продукции, освоение производства прокладочных и фрикционных материалов для автомобилей импортного производства.
ООО “Фортехникс” является официальным представителем ЗАО “ВАТИ-АВТО”, что позволяет нам предлагать своим клиентам продукцию ЗАО “ВАТИ-АВТО” на самых выгодных условиях .
Одним из основных направлений производства является выпуск прокладок под головку блока цилиндров. Детали производятся почти для всех легковых автомобилей российского производства, а также поставляются на ведущие автомобильные конвейера России..
Качество продукции подтверждено конструкторами и сотнями испытаний тех узлов, в которых применяются эти прокладки. Ведь на согласование каждой детали для конвейера уходит не менее года.
Каждое изделие имеет антипригарное покрытие, покрывается по контуру герметиком производства немецкой фирмы “Вайкер”. Окантовка газового кольца выполняется из оцинкованного материала ЭОЦ, а также из аллюминизированной стали АГЖА, что позволяет обезопасить полотно прокладки от прогорания. Медь на окантовке придаёт детали дополнительную эстетичность и способствует надёжному уплотнению стыка газового канала.
Жесткость материала для прокладок ГБЦ производства ЗАО “ВАТИ-АВТО” несколько выше, чем у материала другого производителя аналогичных прокладок, поэтому система газораспределения будет работать дольше и надёжнее.
Отдельно хотелось бы отметить прокладки фланца приемной трубы глушителя, изготавливаемые из материала ВАТИ-61 (пятислойный). Изделия из этого материала, а аналогов ему в России нет, выдерживают температуру до +800 С и позволяют эксплуатировать данный узел до 150 тыс. км. пробега без его капремонта.
Мы живем в век больших скоростей и высоких технологий. Двигатель становится более мощным, что приводит к значительным перепадам температур. Давление, агрессивные среды постоянно влияют на отлаженную работу разных узлов и агрегатов. При данных условиях металлические сопрягаемые поверхности не могут дать полной герметичности. Что приводит к падению мощности, сокращению ресурса двигателя или полностью выхода его из строя. Решением этих проблем стал прокладочный материал. На протяжении многих лет основой прокладочного материала являлся асбест. Модернизация двигателя и многое другое требовало от производителей чего-то нового и более качественного. Современный прокладочный материал должен обладать многими качествами, важнейшие из которых - отсутствие высокотоксичного асбеста, надёжная герметичность сопрягаемых поверхностей при эксплуатации в любой среде, предусматриваемой конструкцией узла, термостойкость, оптимальное соотношение сжимаемости и восстанавливаемости материала, надёжное выполнение своих функций по уплотнению стыков при различной температуре окружающей среды. Всеми этими качествами обладают безасбестовые материалы, выпускаемые ЗАО “ВАТИ-АВТО”: ВАТИ- 16, ВАТИ -16Н, ВАТИ-18, ВАТИ-61, ВАТИ-238. Производителем сырья для этих материалов выступает неизменный поставщик конвейеров США и Европы, а также знакомой всем компании “Эрлинг” - западно-германская фирма “Френзелит”. Уникальные технологии использования в структуре сырья синтетического волокна – “кевлара”, из которого, кстати, делают бронежилеты, увеличивает ресурс конечного продукта во много раз.
Применение этих материалов обеспечивает:
Все материалы имеют прекрасные физико-механические свойства и отличный внешний вид.
Оптимальные показатели сжимаемости и восстанавливаемости свидетельствуют о хороших уплотняющих свойствах. Это означает, что при использовании этого материала деталь способна обеспечить надёжную герметизацию узлов и агрегатов в течение длительного срока эксплуатации без дополнительной затяжки болтов.
Постоянно растущие требования к современным автомобилям приводят к росту мощности двигателя, а значит и к увеличению рабочих давлений в узлах и агрегатах автомобиля. Поэтому определяющим показателем становится предел прочности при растяжении.
Оптимальное увеличение массы и толщины детали при воздействии масел, топлива и охлаждающей жидкости гарантирует уплотнение сопрягаемых поверхностей при сохранении свойств прокладки.
Основным потребителем материала у нас в России, является Ярославский моторный завод (ОАО “Автодизель”), который на 70% обеспечивает потребности страны в дизельных силовых агрегатах, а это значит, что практически в сердце каждого трактора и грузового автомобиля есть частичка труда сотрудников ЗАО “ВАТИ-АВТО”.
С открытием в 2004г. на ЗАО “ВАТИ-АВТО” цеха по производству колодок дискового тормоза для предприятия стало принципиальным завоевание и без того уже насыщенного рынка. Поэтому на заводе была разработана особая безасбестовая масса ВАТИ-Л-61.
При изготовлении колодок дискового тормоза используется новейшая порошковая технология, которая позволяет смешивать массу без давления и температур. За счёт этого не происходит нарушение структуры волокон и наполнителя, что во много раз улучшает физико-механические показатели изделия. Применение такого рода массы предусматривает:
В целом же номенклатура выпускаемых автомобильных тормозных колодок включает в себя как асбестовые, так и безасбестовые изделия для автомобилей российского производства.
Примечательно, что ЗАО “ВАТИ-АВТО” совместно с немецким производителем тормозных систем начало разработку новой безасбестовой массы для производства колодок дискового тормоза, предназначенных не только для российских автомобилей, но и для зарубежных, преимущественно для европейских.
Фрикционную группу дополняют накладки диска сцепления. Изготавливают их особым эллипсно-навитым способом, что во много раз улучшает физико-механические свойства и значительно увеличивает срок службы изделия в отличии от просто формованных деталей.